METRO активно развивает направление российских вин, предлагая широкий ассортимент как для розничных покупателей, так и для предприятий сегмента HoReCa (рестораны, кафе, бары).
В настоящее время в торговых центрах METRO представлено свыше 1340 наименований винной продукции, где более 400 SKU (30%) приходится на российские вина. Основной объем отечественного предложения (74%) составляют тихие и игристые вина в ценовом диапазоне до 1000 рублей. Вина стоимостью от 1000 до 3000 рублей занимают 23% ассортимента, а премиальный сегмент свыше 3000 рублей – 3%.
METRO уделяет особое внимание развитию ассортимента, включая не только популярные бренды, но и уникальные вина от частных, семейных и микро-виноделен. Такой подход позволяет компании дифференцировать предложение, заинтересовать потребителей новинками и внести вклад в развитие винной культуры. За последний год компания заключила сотрудничество с 7 небольшими винодельнями, известными своим авторским подходом и высоким качеством продукции, в числе которых «Реликта», «Винодельня Бердяева», «Усадьба Мезыбь», «Усадьба Маркотх», «Альма Вэлли», «Локо Чимбали» и «Криница». Всего METRO сотрудничает с 40 российскими винодельческими хозяйствами.
С 10 апреля по 6 мая во всех торговых центрах METRO проходит фестиваль «Дни российских вин», где представлено 96 позиций: 88 тихих и 8 игристых вин из Крыма, Краснодарского края, Ростовской области, Кубани, Таманского п-ова и Дагестана. Специально к фестивалю было отобрано и заведено 38 новых позиций.
В рамках винного фестиваля METRO представила эксклюзивную коллекцию винных сумок, созданных в коллаборации с крупнейшими производителями и дистрибьюторами вина – «Абрау-Дюрсо», «Дербент-Вино» и Simple («Большое Русское Вино»). Эти стильные аксессуары – не просто удобный способ транспортировки напитков на пикник или в гости, это продуманное решение для безопасной перевозки, благодаря непромокаемому материалу и бережным разделителям, исключающим риск разбить содержимое. Креативное агентство «Студия Сюрприз» вдохнуло жизнь в сумки, наделив каждую из них яркой индивидуальностью и отразив поводы, объединяющие людей: от «(не)винных встреч» до приключений с «другом, у которого всегда есть план». Как оптовая компания METRO фокусируется на миссию крупной покупки, когда для праздников или крупных событий в жизни клиенту нужно купить много товаров. Данная коллаборация – яркий пример стремления METRO выйти за рамки стандартного предложения, предоставляя покупателям уникальный и запоминающийся опыт.
METRO также предлагает готовые решения для сегмента HoReCa, предложение является уникальным только для В2В клиентов, с акцентом на развитие побокального меню. METRO гарантирует конкурентоспособные цены в пересчете на бокал, поддерживает стабильное наличие ключевых позиций, при этом не устанавливает минимальных объемов закупок. В настоящее время METRO сотрудничает с ведущими производителями, такими как «Дербент-Вино» (Monte Garu, Di Caspico, Desono), «Вилаш» (Tarino), «Кубань-Вино» (Eno).