В торговых сетях растет доля российских вин

Устарело

Доля отечественного вина в ассортименте 5 из 7 сетей гипермаркетов превышает 20%. К такому выводу пришли эксперты Роскачества, которое в декабре прошлого года запустило мониторинг винной полки в магазинах различного формата.

В торговых сетях растет доля российских вин

Сделано это было в рамках разработки законопроекта о закреплении обязательной доли вина России, реализуемого в рознице, по инициативе Минсельхоза России и Минпромторга России. Роскачество в декабре прошлого года запустило мониторинг винной полки в магазинах различного формата:

Мониторинг проводился в магазинах следующего формата: 

● Гипермаркеты

● Супермаркеты

● Магазины «у дома»

● Специализированные алкогольные магазины

● Винотеки

● Дискаунтеры.

 Цель мониторинга – оценка представленности вина российского производства в ассортименте магазинов согласно чек-листу, включающему такие критерии как:

 ● доля вин российского производства в общей структуре ассортимента вин торговой точки;

● общее количество вин российского производства на полке;

● дополнительное выделение категории российских вин на полке;

● сопутствующие акции и выкладки с вином отечественного производства в торговом зале;

● наличие российских вин на входной группе;

● наличие выкладки российских вин на торце алкогольной категории;

● наличие выкладки российских вин в прикассовой зоне.

По каждому из критериев торговой сети начисляются баллы в соответствии с методикой.

Пилотный аудит включает в себя посещение экспертами Роскачества торговых точек всех округов Москвы. Первые результаты оценки касаются сегментов гипермаркетов (Selgros, «Ашан», «МЕТРО», «ОКЕЙ», «Лента», «Глобус», «Твой дом») и супермаркетов («Перекресток», SPAR, «Мираторг», «Супер Лента», «Азбука Вкуса»), другие форматы организаций розничной торговли будут представлены в конце марта. В дальнейшем подобную практику планируется реализовать и в других регионах страны. Итогом оценки станет регулярно обновляемый Рейтинг торговых сетей по представленности российского вина.

На данном этапе в число лидеров по представленности российского вина вошли гипермаркеты Selgros, «Ашан», «МЕТРО», «Окей», а также супермаркеты «Перекресток», SPAR и «Мираторг».

Среди исследованных гипермаркетов наибольшую долю вин российского производства в общей структуре ассортимента имеет Selgros (45% от общего числа SKU, в среднем 260 SKU российских вин, представленных на полке). Самый широкий ассортимент российских вин аудиторы отметили в ТС «Ашан», общее кол-во наименований вин российского производства, представленных на полке магазина данной ТС, составило 402 (34 % от общего числа SKU).

Стоит отметить, что в 5 из 7 сетей гипермаркетов доля отечественного вина в ассортименте превышает 20%.

Во всех гипермаркетах российская винодельческая продукция выделена на полке соответствующими указателями, позволяющим без труда найти ее среди ассортимента. Кроме того российские вина присутствуют в акционной активности магазинов и часто имеют дополнительное место размещения в торговом зале.

Доля российских вин на полке в магазинах формата супермаркет варьируется от 6 до 21%. Торговая сеть «Перекресток» в данном формате стала лидером по доле вин российского производства в общей структуре ассортимента и общему количеству отечественных вин представленных на полке.

По дополнительному размещению и выделению категории российских вин на полке наибольшее количество баллов набрала ТС SPAR.

 

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.