За время работы ярмарки в Уфе было реализовано 29 015 бутылок вина. До этого лучший результат показал фестиваль в Великом Новгороде: 22 711 бутылок.
По данным совладельца винотека и винного бара «Должно подышать» Александра Шабаля, за время работы их стенд продал более 2100 бутылок вина. Для бизнесмена эти объемы превысили ожидания в 5 раз. Каждый день его точка на ярмарке продавала столько вина, сколько обычно реализует винный бар в пятницу вечером, при том, что в заведении предлагают не только российские вина, но и импортные, в то время как на ярмарке представлены лишь отечественные образцы.
На фестивале было представлено около 30 винодельческих брендов практически всех винных регионов страны: Краснодарский край, Крым, Ростовская область, Дагестан, Ставропольский край, Самарская область.
В шатре «Винология» прошло более 60 мероприятий, на которых выступили около 40 спикеров, в том числе федерального уровня. Их посетило более 2100 гостей, которые в общем объеме продегустировали более 470 бутылок вина.
Каждый день на этой площадке проходили лекции экспертов винной индустрии, на которых все желающие могли узнать о правилах дегустации вина, составлении гастрономических пар, винном туризме. Среди выступающих были винный критик, блогер и судья винных конкурсов Денис Руденко, руководитель комитета Федерации рестораторов и отельеров по российскому виноделию Юрий Юдич, кавист Маргарита Илалова, винный промоутер Татьяна Лесковская, винный писатель Денис Пузырев, телеведущая и винный журналист Юлия Макарова. Прошла дегустация вин научных организаций: Курчатовского НИЦ, института «Магарач», БелГУ. Гости побывали на мастер-классах о виноделии, узнали о селекции винограда в Башкирии и о том, как выбирать вина в федеральных сетях.
Каждые выходные программу «Винологии» открывали винные зарядки, а завершали познавательные игры, винное казино или квизы. Все эти мероприятия — это уникальный шанс для местных жителей ближе познакомиться с российским виноделием, задать вопрос профессионалам и получить глубокие знания в необычном формате.
Также для гостей «Винограда» работал павильон эногастрономического туризма, в котором винные гиды рассказывали о маршрутах по южным винодельням и знаковым фермерским хозяйствам. В программе фестиваля также были концерты, театральные постановки, кинопоказы, в том числе фильмы о виноделии от проекта «МинВин».
На площадке фестиваля прошла традиционная встреча представителей индустрии питания, развлечений и винной торговли. Местный бизнес выразил заинтересованность в участии в фестивале в следующем году, а также в расширении ассортимента российских вин в своих картах и на прилавках. Напомним, после проведения «Винограда» в Великом Новгороде и Пскове отдельные виноторговые компании зафиксировали рост продаж отечественного напитка из имеющегося ассортимента. По данным ООО «Грейп», увеличение составило 20-30%. Другие компании расширили свою линейку, например ООО «Ди Трейд» добавило в свой портфель три новых бренда и 15 SKU. Это говорит об успехе «Винограда» в качестве способа продвижения российского вина.
«Виноград» проходит уже четвертый год в различных городах России. В этом году фестиваль побывал в Анапе, Великом Новгороде и Пскове. В Уфе он отметил 450-летие столицы Башкирии. Здесь же фестиваль встретил миллионного посетителя «Винограда», которому вручили винный подарок.
Инициатор проведения ярмарки и идеологический руководитель фестивалей «Виноград» — НИЦ «Курчатовский институт». Стратегический партнер — ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ). Соорганизаторы мероприятия — Правительство Республики Башкортостан и Администрация г. Уфы. Мероприятие проходит при поддержке Ассоциации виноградарей и виноделов России, непосредственный исполнитель — Национальное агентство маркетинга российского вина (НАМ «Российского вина!»). Технический партнер ярмарки — производитель винных шкафов и холодильного оборудования POZIS.