Подведены итоги выставки «Виноиндустрия 2024»

Устарело

23-25 июля в «Экспофоруме» проходила выставка вина и технологий «Виноиндустрия 2024», которая собрала более 600 представителей компаний, 200 экспонентов и 1500 любителей вина и свыше 200 наименований вин.

Подведены итоги выставки «Виноиндустрия 2024»

Мероприятие стало уникальной площадкой для встреч производителей, дистрибьюторов, HoReCa и других ключевых игроков отрасли в Санкт-Петербурге.  «Виноиндустрия 2024» успешно выполнила свои основные задачи: собрала лидеров отрасли на одной площадке для деловых переговоров, способствовала созданию новых партнерств, повышению продаж и продвижению компаний. Повестка мероприятия покрыла актуальные вопросы поддержки отечественного производителя, включая обсуждение технического потенциала России и перспектив развития винодельческой отрасли. Особое внимание было уделено просветительской деятельности, направленной на расширение круга любителей вина.

Деловая программа

Деловая программа выставки была насыщена выступлениями от экспертов на следующие темы:

- Кадровый вопрос: острая нехватка специалистов в винодельческой отрасли и пути ее решения.

«Говоря о трудностях, с которыми сталкивается винодельня, стоит сказать об отсутствии профессиональных сотрудников непосредственно на виноградниках. Мы давно заметили эту проблему, и именно поэтому наша винодельня не использует наемный труд – вся семья трудится на виноградниках. Мы приняли решение обходиться своими силами перед трудностями, которые возникают в виноделии», – Михаил Колесников, основатель винодельни «Семейная винодельня Михаила Колесникова».

- Экспортный потенциал: как российское вино может завоевать мировые рынки.

«У российских сортов винограда есть потенциал стать международными однажды, но пока о них мало знают, и этим мы отличаемся от других стран. Будут ли наши сорта на уровне международных сортов? Хотелось бы, чтобы было так, потому что нам есть чем гордиться», – Владимир Щекин, автор книги «Винология».

- Механизмы продвижения и дистрибьюции российских вин: реклама и продажа.

Павел Рыжов, бренд-амбассадор JOYA: «На нашей панельной дискуссии мы с коллегами обсудили такие наболевшие темы, как создание ценности российского вина у потребителей, обсудили конкретные маркетинговые инструменты, например, рейтинги, которые составляют эксперты и инфлюенсеры. Как продвигать и продавать российское вино? Необходимо развивать культуру потребления вина и создавать ценности».

Новинки и тренды

Во время выставки прошли презентации трендов в российском виноделии. Гости смогли оценить разнообразие сортов винограда, новые стили вин и инновационные технологии производства. Особое внимание привлекли отечественные игристые вина, которые все увереннее конкурируют с зарубежными аналогами.

Анна Бойко, PR-директор винодельни «Кубань-Вино», считает, что тренды меняются в сторону брютов, экстра-брютов и сухих вин, а это очень положительная динамика.

Владислав Маркин, член совета Российской Ассоциации Сомелье, отмечает, что сейчас в России активно развивается энотуризм, многие винодельни стали очень интерактивными и открытыми для посещения. Потребительская лояльность будет повышаться, если будет открытый доступ к винодельческим хозяйствам.

Дегустации

На выставке гости могли насладиться уникальными винными дегустациями. Так, винодельня «Яйла» представила коллекцию оранжевых вин из различных сортов винограда, включая сорт Кокур. «Кубань-Вино» порадовало гостей игристыми винами серии «Анима Аристов», отличающимися особыми купажами.

«Агролайн» представила широкий ассортимент вин из Дагестана, включая редкий сорт Педро Хименес в стилистике сухого вина. Alma Valley удивила гостей редкими для России сортами Коломбар и Рисланер, а Agora Winery предложила попробовать легкие и освежающие вина, идеально подходящие к современной кухне.

Винодельня «Фанагория» представила разнообразную линейку розовых вин, а VinaBani порадовала гостей купажом «Отец», созданным в память о великих прародителях. Особого внимания заслуживали органические вина от AYA organic wine & vineyards, в том числе петнат экстра брют и розовое вино из Сира.

Дарья Орлова, руководитель проекта Vino.ru, метко подметила: «Люди приезжают в Краснодар и не знают, что там более ста виноделен. Это же катастрофа!».

«Виноиндустрия 2024» стала важным шагом к исправлению этой ситуации. Мероприятие предоставило уникальную возможность широкой аудитории познакомиться с разнообразием российских вин, их высоким качеством и потенциалом.

Итоги и планы

Выставка «Виноиндустрия 2024» продемонстрировала, что российское виноделие находится на подъеме. Отечественные производители активно осваивают рынок, создают исключительные вина и не боятся экспериментировать.

Организаторы выставки выражают благодарность всем участникам, гостям и партнерам за активное участие и вклад в развитие российской винодельческой отрасли.

В следующем году «Виноиндустрия» также пройдет в «Экспофоруме» в Санкт-Петербурге 4-5 июля.

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.