По данным администрации региона, за девять дней было зафиксировано 230 тысяч посещений фестиваля. Количество уникальных гостей составило 80 тысяч человек. Для сравнения, на ярмарке в Анапе в мае было 163 000 посещений. Для Великого Новгорода, в котором население составляет 223 000 человек, это очень много. Фактически на ярмарке побывал каждый третий житель города.
При этом, в один только День России 12 июня ярмарку посетило 25 000 уникальных посетителей, а общее число посещений превысило 80 000 человек.
За время работы ярмарки было реализовано 22 711 бутылок вина, это без учета тех, которые были использованы для дегустаций на стендах виноделен. Для сравнения, предыдущий максимум был установлен в прошлом году на ярмарке в Пскове, тогда было продано 20 619 бутылок вина.
Фестиваль разместился на берегах реки Волхов в историческом центре города у стен Детинца, новгородского кремля, и на Ярославовом дворище. Площадки «Кубань», «Дон», «Крым» и «Кавказ» представили вина своих регионов, южную гастрономию. Кроме того, каждая из них подготовила отдельную развлекательную программу, посвященную театру, кино, музыке, живописи и кулинарии. На ярмарке было представлено около 30 винодельческих брендов, 20 точек питания.
В шатре «Винология» прошло 68 мероприятий, на которых выступили 40 спикеров федерального уровня. На образовательной площадке «Винология» каждый день были лекции экспертов винной индустрии, на которых все желающие могли узнать о правилах дегустации вина, составлении гастрономических пар, о винном туризме и даже о том, как сегодня виноград выращивают под Великим Новгородом. С мастер-классами выступили винный эксперт международного уровня и автор книги «Крымские вина» Карина Согоян; винный блогер, директор Союза винных писателей России и автор проекта «Вино из России» Юрий Юдич; основатель и руководитель винной исследовательской компании Алексей Соловьев; журналист и автор канала «Вино и люди» Алексей Синельников; телеведущая и создатель проекта «МинВин» Юлия Макарова и другие.
Также для гостей новгородского «Винограда» работал павильон эногастрономического туризма, в котором винные гиды рассказывали о маршрутах по южным винодельням и необычным фермерским хозяйствам. Здесь же можно было сесть на винобус ― специальную маршрутку, которая курсировала между площадкой фестиваля, интересными гастрономическими локациями и историческими местами Великого Новгорода: музеем «Алексеевская белая башня» и музеем народного деревянного зодчества «Витославлицы».
Фестивали серии «Виноград» родились в винной столице России Анапе в 2021 году. Инициатор проведения и идеологический руководитель фестивалей ― Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт». Стратегический партнер — Промсвязьбанк (ПСБ). Мероприятие проходит при поддержке Национального агентства маркетинга Российского вина и Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР).
«Виноград» направлен на популяризацию в России винной культуры, отечественного продукта, осознанного потребления, на развитие науки, отраслей, связанных с виноградарством и виноделием. На мероприятиях предлагают образцы не только крупных производителей, но и мелких фермерских хозяйств, это важно и для потребителя, т.к. найти такие экземпляры сложно, особенно в регионах, далеких от виноградарских точек. И для производителей, которым сложно самостоятельно выстроить продажи, попасть на полку в большой ритейл.
«Виноград» ― это фестиваль эногастрокультуры, который познакомил своих гостей с российским вином. На протяжении 9 дней на площадке были открыты специальные точки-кубы, в которых российские винодельни представляли свои вина, продавали их и проводили дегустации.
На ярмарке можно было продегустировать и приобрести продукцию как крупных производителей, таких как «Дербентская винодельческая компания», «Кубань-Вино», «Цимлянские вина», «Винодельня Ведерников», «Массандра», «Инкерман», Новый свет, Собер Баш, так и небольших виноделен: «Табия», «Аратти», «Семейная винодельня Литавщуков», «Сухая гора», «Шато Андре», «Агролайн», «Эльбузд» и др.
Все время фестиваля также работала образовательная площадка «Винология», на которой каждый день проходили познавательные мероприятия: винные лекции и мастер-классы, винные зарядки и винные медитации, дегустации благородного напитка и винное казино. Кроме того, на фестивале были открыты гастро корнеры, в том числе с местными специалитетами, где продавались: шашлыки, чебуреки, мидии, сыры, а также блюда из новгородской рыбы и дичи.
Эногастрономическая ярмарка «Виноград» направлена на популяризацию в России винной культуры, отечественного продукта, осознанного потребления, на развитие науки, отраслей, связанных с виноградарством и виноделием. Это не просто ярмарка, а мультиформатный фестиваль с шестью тематическими площадками. «КУБАНЬ», «ДОН», «КАВКАЗ» и «КРЫМ» представляли вина и гастрономию своих регионов. Каждая из них отвечала за определенное культурное направление: театр, кино, живопись и музыку. Каждый день в программе ярмарки были спектакли, перформансы, гастрошоу, творческие вечера и живая музыка.
На ярмарке была открыта семейная зона, безалкогольная площадка с научными активностями и развлечениями для юных гостей фестиваля. Мероприятия «Винологии» и мастер-классы семейной зоны проходят при поддержке стратегического партнера фестивалей «Виноград» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
Эногастрономические ярмарки «Виноград» в этом году проходят в 4 городах России. В Анапе 17-26 мая, в Великом Новгороде 8-16 июня, в Пскове 21-30 июня и в Уфе 24 августа - 1 сентября. В столице Башкортостана это событие станет одним из центральных в рамках празднования 450-летия города.
Узнать даты проведения следующих ярмарок «Виноград» Вы сможете на сайте: www.namvina.ru/