В павильонах на набережной были представлены 32 винодельни, а также сыроварни, производители мясных деликатесов и натуральных десертов, фермеры и рестораны. Всего за дни фестиваля гости купили 11,5 тысяч бутылок российского вина.
Уже традиционно гостей ждали тематические площадки: «Винология» с дегустациями и мастер-классами и амфитеатр, в котором прошли лекции и театральные перформансы. В семейной зоне для детей провели творческие и научные мастер-классы и настоящий археологический квест.
Гостями фестиваля стали винные эксперты, гиды, сомелье, кависты и винный журналист и блогер, автор канала «МинВин» Юлия Макарова. Официальным инфопартнёром выступил проект «Вино и Люди» и лично его основатель Алексей Синельников. Всего на фестивале выступили 28 экспертов отрасли.
В этом году гостей «Винограда» ждало множество новшеств. Впервые на фестивале открылся павильон эногастрономического туризма. Здесь каждому были готовы рассказать о маршрутах по южным винодельням, необычным фермерским хозяйствам (например, на улиточную ферму) и тематическим фотолокациям. Здесь же можно было сесть на винобус ― специальную маршрутку ― и совершить своё первое фотопутешествие по винодельческим окрестностям Анапы. Наконец, гости могли установить приложение «Анапа360» и получить доступ к интерактивной туристической карте региона и полной информации об отдыхе в Анапе.
Ещё одним знаковым событием стал запуск специальной программы для обладателей паспортов амбассадоров российского вина, которые можно было получить здесь же на ярмарке. Все амбассадоры получали скидки на продукцию ряда виноделен и фестивальные сувениры, а также доступ на закрытые мастер-классы с экспертами винной индустрии.
Как и в прошлом году главная музыкальная сцена фестиваля разместилась среди руин древней Горгиппии на территории действующего музея. Здесь прошли концерты скрипача Самвела Айрапетяна, DJ Остапа и саксофониста Армена Амбарцумяна, джазменов Тони Карапетяна и Хассана Беналиуа, этногруппы Jambey, академического хора дома культуры «Родина» и других.
Кульминацией фестиваля стал уникальный музыкально-театральный перформанс «Время Пьеро», которая сборная команда артистов и музыкантов из Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара и Анапы создала специально для «Винограда». Мероприятия «Винологии» и мастер-классы семейной зоны прошли при поддержке стратегического партнера фестивалей «Виноград» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
Даты следующей ярмарки будут опубликованы на сайте: www.namvina.ru/anapa