Салон «Вина с немецким акцентом+» представил 116 виноделен

Устарело

26 февраля в Москве, в пространстве ФОТОFAKTURA состоялся винно-гастрономический салон «Вина с немецким акцентом+», на котором были представлены 230 вин из Германии, Австрии, Эльзаса, Южного Тироля и Венгрии.

Салон «Вина с немецким акцентом+» представил 116 виноделен

Салон «Вина с немецким акцентом+» стал продолжением форума «Вина с умляутом», который маркетинговое агентство DA Group провело в октябре 2022 года. За это время организаторы переосмыслили проект и слегка изменили его название, виноторговые компании успели обновить ассортимент, а сомелье — соскучиться по винам из немецкоязычных регионов.

Официальными партнёрами выступили компании AST и группа компаний Simple, старшими партнёрами — компании FORT и Vinoterra. В общей сложности 17 виноторговых компании представили 230 вин от 116 производителей.

Чтобы познакомиться с винами из регионов с общей историей, климатом и сортами, в Москву приехали около 400 профессионалов отрасли из 20 городов от Минска до Хабаровска. Для них в рамках этого салона прошла круговая дегустация, мастер-классы и воркшопы, посвящённые винам из Германии, Австрии, Эльзаса, Зюдтироля и Венгрии.

«Делая мероприятия для профи, очень важно оставаться независимой площадкой. Мне кажется, это то, что притягивает всех. Мы не принадлежим какой-то виноторговой компании, не зависим ни от кого, и наш open minded подход чувствуется», — говорит креативный директор салона «Вина с немецким акцентом+», сооснователь агентства DA Group Татьяна Бём. Вместе с ней в агентство входят Татьяна Лесковская и Влада Кирилина, так же работавшие над этим проектом.

Организаторы стремились познакомить сомелье, рестораторов и байеров с реальной картиной на рынке. Из России ушло около 10 производителей немецкоязычных регионов Европы. Поэтому по-настоящему важны знания о текущих предложениях поставщиков, молодых виноделах и биодинамистах.

По словам Татьяны Бём, ещё одной задачей салона была демонстрация потенциала австрийского сорта Грюнер Вельтлинер: «Хочется удивить не просто базовыми винами, но и действительно великолепными образцами уровня премьер крю — Erste Lage. Также с потеплением климата на авансцену выходят такие бургундские сорта из немецкоязычных регионов, как Пино Блан, Шардоне. Конечно, хочется влюбить всех в немецкие шпеты — это потрясающий уровень и пока ещё доступная альтернатива Бургундии. Тем, кто не очень любил вина немецкоязычных регионов, стоит их перепробовать. Германия и Австрия остаются винодельческими зонами с прохладным климатом, что влечёт за собой востребованную стилистику белых вин. За ней всё больше будут охотиться в будущем».

В программу салона помимо круговой дегустации вошло 10 образовательных событий. Мастер-классы, туры и воркшопы провели эксперты Влад Волков, Елена Крутова, Олеся Александрова, Владимир Косенко, Роман Сосновский и Сергей Смолин. Спикером зум-дегустации «Аудиенция у Короля Рислинга» стал Эрнст Лоозен — винодел и владелец хозяйств Dr Loosen, Villa Wolf, J. Christopher.

На салоне «Вина с немецким акцентом+» в этом году решили представить возможности Венгрии: страна входила в состав Австро-Венгерской империи, а сейчас схожа с австрийским Бургенландом. Гости салона изучили главную звезду венгерского виноделия — автохтон Фурминт, и познакомились с местным воплощением Блауфранкиша под названием Кекфранкош.

Команда DA Group придерживается принципов экологической ответственности, поэтому по окончании салона организаторы сдали в переработку 324 кг стекла и 16 кг картона.

Следующий салон для профессионалов «Вина с немецким акцентом+» запланирован на 2025 год. Не исключено, что среди участников появится новая восточно-европейская страна.

Евгения Фролова

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.