«Тренды года – 2025» — это независимая премия, которая ежегодно отмечает и награждает наиболее выдающихся людей и российские проекты в мире вина. «Мы хотим сделать так, чтобы каждый, получивший статуэтку «Тренды года», стал символом прогресса и открытости к инновациям, вдохновляя коллег и будущие поколения профессионалов. Их достижения определили вектор развития профессии, а их винодельни и компании стали эталоном качества», — рассказал основатель премии, президент Российской ассоциации сомелье Алексей Сидоров.
Подбор номинантов проходил следующим образом. Экспертная группа, состоящая из авторитетных специалистов, входящих в совет ассоциации, сформировала списки номинаций и кандидатов на получение премии. После утверждения этих списков они были опубликованы в открытом доступе. В 2024 году это произошло 15 ноября. После этого было объявлено общественное голосование. Каждый желающий мог отдать свой голос, выбрав одного из предложенных номинантов или вписав свой вариант в свободную графу.
15 декабря были подведены первые итоги голосования, в результате которых из номинаций могли быть исключены кандидаты, набравшие наименьшее количество голосов, и добавлены те, кто получил наибольшее количество упоминаний в общественном опросе.
15 января эта процедура повторилась. Затем голоса экспертной группы и результаты общественного голосования были суммированы, и был получен окончательный результат. 14 февраля в концертном зале «Академия» победителям торжественно вручили подарки от генерального партнёра «Абрау-Дюрсо» и именные статуэтки «Тренды года – 2025».
Победители премии «Тренды года – 2025»:
— «Лучший в маркетинге и коммуникациях»: Антон Алимов (винодельни «Криница» и «Усадьба Дивноморское»).
— «Дистрибьютор года»: Luding Group.
— «Винодел года в России»: Алексей Толстой (винодельни «Усадьба Маркотх» и «Галицкий и Галицкий»).
— «Открытие года»: Игристое вино «Абрау-Дюрсо Brut d'Or Riesling».
— «Винный проект года»: Винодельня «Шато Ай-Даниль».
— «Образовательный проект года»: Академия вина «Wine State».
— «Медиа-проект года»: Телеграм-канал «Вино и люди».
— «Бренд-амбассадор года»: Олеся Александрова (шеф-амбассадор Simple).
— «Винная карта года»: Ресторан «Magnum».
— «За продвижение виноделия в России»: Артур Саркисян (автор гида по российским винам).
— «За вклад в развитие профессии»: Александр Рассадкин (школа вина «Энотрия» в Санкт-Петербурге).
«Тренды года – 2025» — это не только премия, но и концептуальный салон винной культуры, на котором обсуждались и задавались тренды на весь следующий год. В этот день представители виноделен и виноторговых компаний представили топовые позиции 2025 года: тихие, игристые вина, крепкие напитки. Гости фестиваля отдавали свои «сердечные валентинки» за понравившиеся напитки в категориях «Тихие вина», «Игристые вина» и «Крепкие напитки».