Мероприятие, организованное компанией «Асти Групп», Национальным союзом защиты прав потребителей, Информационным порталом алкогольного рынка Alcomarket.info совместно с Ассоциацией производителей “Русской Водки” и Ассоциацией производителей игристых вин, представило новый формат оценки, предоставив право голоса тем, кто действительно определяет успех продукта, — рядовым покупателям.
Каждый образец подавался в непрозрачной упаковке с номером – формат «слепой дегустации», что обеспечивало объективность оценок. Участники, а это были случайные посетители фудмолла «Три вокзала. Депо», выставляли оценки по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо». Средний балл определял рейтинг каждой позиции.
Накануне новогоднего застолья особое внимание на дегустации было уделено традиционным российским продуктам - водке и красной икре, а также высококачественной горной воде Maruha из Карачаево-Черкесии в стеклянных бутылках. Завершало дегустацию игристое вино.
По итогам народной дегустации знаком «Идеальный выбор» были отмечены:
Номинация «Игристое вино»:
- Игристое вино Fonte Spumante, белое, сухое, LADOGA, средний балл - 4.50
Номинация «Водка»:
- Водка «Царская золотая», LADOGA, средний балл - 4.11
- Водка особая «Иткульская особая», АО «Иткульский спиртзавод», средний балл - 4.39
- Водка «Зёрна севера», средний балл - 4.28
Номинация «Икра»:
- Икра лососёвая зернистая (форель), ИП Федоренко Н.В., средний балл - 4.90
- Филе форели солёное, ИП Федоренко Н.В., средний балл - 4.90
Номинация «Вода»:
Maruha — минеральная горная вода, средний балл - 4.89
Победители получили право на размещение знака «Идеальный выбор» на своей продукции и использования его в рекламных целях.
Товары, участвовавшие в конкурсе, произведены компаниями, внесенными в федеральную систему учета алкогольной продукции ЕГАИС и соответствуют всем требованиям безопасности. Такие же требования по безопасности будут распространяться на все виды продукции производителей, желающих участвовать в будущих конкурсах «Идеальный выбор». Конкурс позволил получить реальную картину предпочтений массового потребителя.
«Конкурс народной дегустации «Идеальный выбор» можно назвать превосходным маркетинговым инструментом, который помогает провести независимое исследование среди обычных покупателей, — рассказал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. — Ориентироваться по ценам или этикеткам сложно, а все продукты не перепробуешь – это затратно по деньгам и требует времени, пока найдешь свой идеальный продукт. Знак «Идеальный выбор» на упаковке будет означать, что продукт получил массовое признание. То есть это не реклама, а объективная оценка обычных людей. Важная задача конкурса — наладить прямой диалог производителя с потребителем. Производители и дистрибьюторы получают уникальный инструмент обратной связи. Конкурс позволяет понять, какие продукты находят отклик у аудитории, а какие нуждаются в доработке. Маркировка помогает товару выделиться среди конкурентов и завоевать популярность, а его производителю — повысить продажи».