«Это будет не совсем справочник, и он будет называться “I Vini dell’Espresso” (Вина Espresso)», - рассказал объявляет Энцо Виццари. По его словам, новый проект будет официально представлен в конце месяца, а выход планируется на осень. Принципиальным нововведением может стать отмена традиционного разделения вин и виноделен по регионам. Произойдёт сокращение редакционного состава, работавшего на протяжении 13 лет.
Эрнесто Джентили в свою очередь, рассказал «о добрых отношениях с Espresso, о взаимном доверии, поэтому, как ему кажется, разрыв мог произойти более элегантно». В высоких кругах мотив не раскрывается. Виццари всего лишь позвонили и сказали, что таков выбор дирекции.
Считается, что всему виной снижение объёма продаж последнего выпуска. К тому же интернет-издания уже в течение многих лет вытесняют печатные аналоги. Но это явно не вина редакторов или других сотрудников, которые теперь остались без работы. Проблема, возможно, в неспособности скорректировать политику редакции в соответствии с технологиями и новыми способами работы с материалом.
В отношении продаж Джентили рассказывает: «В 2007 было продано около 35 тысяч экземпляров. Сначала удар нанёс “Velenitaly”, затем вследствие естественного сокращения бумажных изданий эта цифра уменьшилась. Бумага явно потеряла свой блеск, но если принять некоторые меры, например, перевести издание на английский или японский для вывода на международный рынок, будущее не выглядит таким уж мрачным».
Мнение Виццари о причинах закрытия предельно ясно: «В последние годы справочник уходил только в минус. Директор и главный редактор считали, позволительной такую роскошь. Но будь то вопрос бюджета или концепции, пришло время принять решение о смене стратегии. Мы сделаем кое-что совершенно иное, и смену команды считаем уместной».
«Жизнеспособность справочника обеспечивалась некой подушкой безопасности, – заключает Виццари – которая амортизировала убытки. Она сдулась, возможно, потому что Espresso никак не стимулировал продажи».