«Шато де Талю» реализовала социальный проект с фондом «Со-единение»

Устарело

В рамках инициативы Благотворительного фонда «Мантера», объявившего 2025 год Годом Добра, винодельня «Шато де Талю» запустила социальную коллаборацию с фондом поддержки слепоглухих людей «Со-единение».

«Шато де Талю» реализовала социальный проект с фондом «Со-единение»

В октябре подопечные фонда, семьи из Краснодарского края и Ростова-на-Дону, приехали на винодельню «Шато де Талю», чтобы принять участие в сборе урожая. Впервые в истории хозяйства слепоглухие участники работали бок о бок с профессиональными виноградарями: собирали гроздья, обрезали лозу и укладывали виноград в ящики для отправки на переработку. Менее чем за 2 часа группа из десяти человек собрала 270 килограммов красного винограда — результат, который стал предметом гордости для всех участников.

На протяжении всего выезда гостей сопровождал тифлосурдопереводчик, ставший их проводником в мир виноградарства и виноделия. Благодаря ему участники узнали, как рождается вино, почувствовали атмосферу и философию винодельни, а также смогли задать вопросы главному агроному Константину Еременко, который курировал процесс сбора. Эта встреча стала не просто рабочим моментом, а настоящим диалогом между людьми, объединенными интересом и уважением к ремеслу.

Сбор урожая положил начало созданию вина с особым смыслом — «Не один в темноте», релиз которого запланирован на ноябрь 2026 года. Вино будет иметь тактильную этикетку со шрифтом Брайля, чтобы каждый, кто возьмёт бутылку в руки, мог не только прочитать, но и почувствовать её особое послание о мире равных возможностей.

«Больше всего я жду момента, когда участники сбора смогут впервые продегустировать вино из винограда, который они собрали. Возможно, это будет ещё не готовый продукт, а промежуточная стадия, но, чтобы понять, какие эмоции и впечатления он у них вызывает. Мне важно установить эту связь между их трудом и результатом, увидеть, что они чувствуют в этот момент. Это особенный опыт и для них, и для меня», — поделился мыслями о проекте Франк Дюсенер, главный энолог «Шато де Талю».

Помимо участия в сборе урожая, гости провели в Геленджике три дня. Они посетили экскурсию по городу и винодельне, поучаствовали в мастер-классе по живописи вином и открыли для себя тонкости ремесла виноделов. Особенным моментом стала встреча с шеф-поваром ресторанно-дегустационного комплекса «Шато де Талю» Сергеем Куприяновым, который рассказал о философии высокой кухни и показал, как вкусы и ароматы могут передавать эмоции, даже если их невозможно увидеть или услышать. Завершением визита стал ужин с дегустацией элегантных тихих вин «Шато де Талю» — ещё одно доказательство того, что настоящее удовольствие можно ощутить всеми органами чувств.

«Каждый человек на своем пути проживает моменты, которые оставляют яркий след в памяти. Наши подопечные лишены возможности видеть и слышать, но они открыты этому миру и с радостью откликаются на всё новое. В этот раз, благодаря проекту «Не один в темноте» и винодельне «Шато де Талю», слепоглухие люди впервые в жизни собирали своими руками виноград. Радушный прием, общение, новый опыт — все это подарило незабываемые эмоции не только нашим подопечным, но и организаторам мероприятия. Такие инициативы помогают всем нам учиться вниманию, доброте и развивают равные возможности для всех», — прокомментировала сбор урожая Наталья Соколова, директор фонда поддержки слепоглухих людей «Со-единение».

«Не один в темноте» — это больше, чем вино. Это символ того, что даже в темноте можно не быть одиноким, если рядом есть внимание, поддержка и участие.

Проект стал важным шагом в миссии привлечь внимание к людям с нарушением зрения и слуха и создать для них новые возможности для общения, самореализации и социализации. По оценкам ВОЗ, в России живёт около 15 000 слепоглухих людей, а 4 440 находятся под опекой фонда «Со-единение». Для многих из них участие в подобных инициативах — это редкий шанс почувствовать себя частью команды и получить уникальный опыт взаимодействия с миром.

Год Добра — это большая социальная инициатива Группы компаний и Благотворительного фонда «Мантера», объединившая поддержку спортивных федераций, некоммерческих организаций и ведущих благотворительных сообществ страны. Цель проекта — создать на объектах холдинга возможности для инклюзии, развития и различных видов поддержки для незащищенных групп населения, кому особенно важны наше внимание и забота. В программе участвуют дети с особенностями здоровья, многодетные и неполные семьи, подопечные благотворительных фондов. Вместе они путешествуют, отдыхают и восстанавливают силы и здоровье, становясь амбассадорами равных возможностей на объектах Группы «Мантера».

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.