Кроме того, компания практически в 5 раз нарастила выпуск безалкогольных продуктов, запустив производство сиропа и бальзамического уксуса, а также увеличила выпуск сортовых соков и масла из виноградной косточки. Кроме того, «Фанагория» выпустила первую в своей истории линейку безалкогольных игристых вин.
В 2024 год компания рассчитывает выпустить около 2,4 млн дал продукции при благоприятных рыночных условиях.
Прошедший 2023 год выдался достаточно сложным для виноделов России. Рынок был переполнен винами как российских производителей, которые собрали большой урожай винограда в 2022-м, так и доступным импортным вином. Тем не менее «Фанагория» продолжила создавать качественные российские вина, развивать собственное производство и реализовывать разнообразные культурные проекты.
В 2023 году фанагорийский питомник саженцев винограда удвоил свою производственную мощность. Компания смогла масштабировать технологию и увеличить количество занятых в процессе специалистов, получив более 2 млн саженцев в уже работающем питомнике. Запустила «Фанагория» и собственный цех по производству масла из виноградной косточки. Мощность солнечной электростанции винодельни в прошедшем году увеличилась на 50% и составила 1,5 МВт. А общая площадь солнечных панелей, установленных на предприятии превысила 10 000 м2.
Площади виноградников «Фанагории» в 2023 году увеличились на 219 га. В связи с дождливой погодой закладку еще 240 га, запланированных на осень прошлого года, пришлось перенести на 2024 год.
Урожай, полученный с виноградников «Фанагории» в 2023 году был выше среднего - в переработку поступило более 36 тыс. тонн винограда. Благодаря оптимальным показателям и высокому уровню сахаристости собранного винограда производитель планирует создать много интересных премиальных продуктов, которые порадуют самого взыскательного потребителя.
Фирменная сеть винотек «Фанагории» выросла до 180 торговых точек в разных регионах страны. В 2023 году было открыто 10 собственных магазинов и в рамках развития франчайзинга появилось 20 винотек, в том числе несколько на Дальнем Востоке. На этот год запланировано открытие ещё около 15 собственных винотек и около 25 франчайзинговых. География обширная - от Северо-Запада страны до Урала.
В 2023 году безалкогольная продукция «Фанагории» стала доступна покупателям маркетплейсов Ozon и Wildberries.
Продолжает развиваться и экспортное направление. «Фанагория» поставляет вина в Китай в ежегодном объеме около 800 тысяч бутылок. В прошлом году были заключены новые договоры с компаниями из Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Абхазии. В процессе переговоры о поставках в Монголию.
С развитием внутреннего туризма в России вырос и интерес к турам на винодельню. За прошедший год число заявок на экскурсии на «Фанагорию» выросло на 30%.
В 2023 году «Фанагория» реализовала проект по созданию этикеток для вин премиальной серии «100 оттенков» с самыми яркими и перспективными художниками России. Для оформления вин первого арт-релиза были выбраны такие талантливые художники, как Ахмат Биканов, Дуня Захарова, Люся Соловьева и Яков Хомич. Вина с авторскими этикетками были выпущены лимитированными тиражами по 3 000 бутылок, каждая из которых стала отдельным произведением искусства. И эти бутылки станут украшением коллекции не только энологов, но и ценителей искусства.
В прошедшем году продукты «Фанагории» традиционно получили награды на различных конкурсах. Так, в рейтинге Top100 Wines «Фанагория» была названа лучшей винодельней года. На первой винной коммуникационной премии Probka наши социальные сети были признаны лучшими. Всего 48 продуктов компании получили высокие, более 90 баллов, оценки в самых заметных рейтингах.