Cергей Жульев: «Ситуация непростая, но пока не столь драматичная»

Устарело

Увеличение ввозных пошлин особенно затронуло вина в невысоком ценовом сегменте. И хотя ситуация непростая, но пока не столь драматичная. Так считает бренд-амбассадор проекта «ОТДОХНИ» (сеть магазинов «КуулКлевер») Сергей Жульев.

Cергей Жульев: «Ситуация непростая, но пока не столь драматичная»

– Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке импортных вин и алкоголя из так называемых «недружественных» стран? Как повлияло увеличение ввозных пошлин на объемы закупок и продажи в России? Как ваша компания решает проблемы спада продаж?

– Ситуация непростая, но пока не столь драматичная. Если ассортимент и пересматривался, то в меньшей степени. Не секрет, что увеличение пошлин особенно затронуло невысокий ценовой сегмент, поэтому основные изменения были там. Например, мы отказались от вин в литровых упаковках Tetra Pak из Испании и Португалии, по которым рост цен был бы колоссальный. И категория покупателей этих вин пострадала – на Новый Свет, Россию и Грузию они переключаются не так быстро, как хотелось бы.

Что касается более высокого ценового сегмента, то пошлина там будто бы затерялась среди общих повышений на рынке из-за курса валют, инфляции. Поэтому особенных изменений там нет.

По поддержанию продаж работаем преимущественно маркетинговыми методами. Это еженедельные дегустации в магазинах, активные промоакции, работа с частными и корпоративными клиентами.

– Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок импортных вин и алкоголя в России в 2025 году? Какие тенденции на этом рынке вы можете спрогнозировать?

– Мы ожидали, что рынок примет повышение цен еще до Нового года. И многие представители других компаний были с нами согласны. Однако этого пока не произошло. Однозначно следует ждать сокращения объема потребления импортных вин и крепкого алкоголя – люди продолжат выбирать привычные напитки – в этом смысле Франция, Испания, Италия никуда не денутся, если не произойдут дальнейшие повышения – однако, условно, будут покупать две бутылки в месяц вместо трех.

Однозначно следует ждать рост продаж по винам Грузии. Будет больше экспериментов с поставками из Нового Света.

– Планируете ли вы в сложившейся ситуации диверсифицировать ассортиментный портфель вашей компании? Если да – то расскажите, пожалуйста, каким образом?

– Глобально – нет. Многие изменения были намечены уже достаточно давно – мы продолжаем развивать органичный и многообразный портфель, основанный на собственном импорте.

– Есть ли в ассортименте вашей компании российские вина? Если да – то как вы оцениваете их рыночный потенциал? Каково сегодня соотношение российских и импортных вин в вашем ассортименте? Не планируете ли наращивать долю отечественных вин в общем объеме продаж?

 – Да, российские вина в ассортименте есть, однако пока их не так много. Потенциал здесь, разумеется, большой, но есть весомый стоп-фактор – это объемы. Их постоянно не хватает. А теперь еще и виноделы говорят, что по белым сортам в 2024 году урожай был не очень хороший. Поэтому прогнозы давать очень сложно.

Наращивание доли отечественных вин произойдет само собой, его и не надо планировать. Наша задача – составление качественной и интересной «российской полки».

 

Ознакомиться со свежим выпуском газеты Wine Weekly N2(85) Вы сможете, пройдя по ссылке:

https://heyzine.com/flip-book/ce9f67a704.html#page/1

Бесплатно скачать выпуск в формате pdf Вы сможете здесь:

https://pressa.ru/ru/magazines/wine-weekly/85#/

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.