– Сегодня KVINT – это крупнейшее в молдавском регионе предприятие полного цикла, обладающее собственной сырьевой базой, внушительным парком сельскохозяйственной техники, мощными прессами, ферментаторами и винификаторами от ведущих мировых производителей, классическими дистилляционными аппаратами шарантского и арманьячного типа, а также многочисленными бочками для выдержки винных дистиллятов. На любом из этапов производства наших напитков качество сырья, тары и вспомогательных материалов контролируется высокоточным лабораторным оборудованием. Современные линии розлива позволяют оформить десятки тысяч бутылок крепких напитков и вин за одну рабочую смену.
Мы выпускаем около 20 миллионов бутылок в год всех видов продукции: дивинов (коньяков) возрастом от 3 до 60 лет, тихих и игристых вин, водок, бренди и джина. Наша продукция успешно конкурирует с напитками известнейших мировых брендов.
– С 1996 года коньяк в Молдавии стали называть «дивин». Аббревиатуру термина «DISTILAT DE VIN» (винный дистиллят) известный молдавский ученый Эмиль Русу усовершенствовал до «дивина». Зная, что значительная часть вашей продукции продается на постсоветском пространстве – не возникают ли там проблемы с этим названием? Как вы их решаете?
– По нормативной документации наш продукт называется дивином – это охраняемое географическое указание Республики Молдова. При его производстве применяются те же нормы и правила, что и при создании коньяка (охраняемое географическое указание Франции). В советский период и достаточно долгое время после распада СССР мы использовали слово «коньяк» для обозначения своего продукта. С введением нового наименования в Законе №1100 «О производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции», нас обязали называть наши напитки дивинами, что, разумеется, отразилось как на этикеточной продукции, так и в сопроводительной отгрузочной документации. Благодаря сохранению фирменного стиля в дизайне этикеток, а также указанию производителя «ТВКЗ KVINT» конечный потребитель постепенно принимает новый термин.
В данный момент на рынки некоторых стран, в их числе и Российская Федерация, мы вынуждены отгружать свои классические дивины (коньяки) под наименованием «divin» («brandy») с обязательным указанием года выдержки, что создает новые трудности и требует дополнительного стикерования каждой бутылки.
– Сколько дивина и вина сегодня выпускает ваше предприятие? Каково их соотношение в общем объеме выпуска? Какая доля приходится на другие виды алкогольной продукции, которую выпускает KVINT?
– От общего объема в 20 миллионов бутылок всей продукции примерно половина приходится на дивин, около 25% – на наши тихие и игристые вина, далее следуют водки и другие алкогольные напитки.
– Насколько сегодня загружено производство и есть ли потенциал для увеличения объемов?
– Можно сказать, что сейчас наше производство работает не в полную мощь, примерно на 60-65% от своих возможностей. Это связано, во-первых, со снижением объема продаж на нескольких ключевых рынках, а во-вторых, с оттоком населения на местном рынке.
– В хранилищах KVINT около 11 миллионов литров дистиллятов для дивина с выдержкой от 1 до 70 лет. Каким парком емкостей и дубовых бочек нужно располагать, чтобы хранить такое богатство?
– На нашем предприятии используются более 24 тысяч дубовых бочек для выдержки коньяка. Присутствуют бочки различных возрастов, начиная от достаточно старых, возрастом 60 лет, и до совсем молодых. В основном это бочки из французского дуба. Но есть болгарские, австрийские и венгерские бочки, приобретенные нами в советский период.
– Каким странам – производителям бочек вы отдаете предпочтение и почему? Какие бочки преобладают на вашем предприятии?
– С 1992 года и по сегодняшний день мы закупаем только бочки из французского дуба, предпочитаем лимузенский дуб. При восстановлении нашего производства в послевоенные годы мы приняли за эталон продукцию французских производителей коньяка, в соответствии с этим приобреталось классическое высококлассное оборудование, позволяющее нам создавать продукт того же уровня.
– Можете ли рассказать нашим читателям, как тот или иной дуб, используемый для изготовления бочек, влияет на ароматику и вкусовые характеристики, на выдержку и созревание коньяка?
– Мы мониторим рынок производителей бочкотары. Процесс выбора поставщика очень длительный, исследования по бочкотаре проводятся не один год, при этом исследуется, как данная бочка взаимодействует с нашими спиртами из разных сортов винограда, разных годов урожая и какой ароматический профиль в итоге получается. При этом мы работаем с несколькими поставщиками, с годами сделали определенный выбор, чтобы поддержать именно наше направление в аромате и вкусе.
– Планируете ли в ближайшее время расширять парк бочек? Если да – то бочкам из какой древесины отдадите предпочтение и почему?
– Мы ежегодно обновляем свой парк бочкотары. Так как он достаточно большой, мы моментально его поменять не можем, поэтому каждый год запланированно покупаем определенное количество бочек для выдержки дистиллятов. Также для послекупажного отдыха дивинов (коньяков) используются бочки и буты из французского дуба.
– Каков возраст самых старых коньячных спиртов, которые выдерживаются в ваших хранилищах? И как часто и в каких объемах вы обычно выпускаете эти уникальные дивины?
– Самый старый спирт на заводе датируется 1951 годом. Но сам процесс производства дивина (коньяка) сложнее. Смотрите, например, мы делаем семидесятилетний дивин. Его база – это семидесятилетний спирт плюс спирты постарше в качестве добавки для более интересного и глубокого аромата и вкуса, для создания собственного узнаваемого профиля.
Таким образом, база – это то, что написано на этикетке (сколько лет выдержки у данного продукта). Мы уже очень давно работаем не по среднему, а по минимальному возрасту. Остальные спирты (может быть от 5 до 30 различных спиртов разных лет урожая и выдержки, но возрастом не менее указанного на этикетке) добавляются в купаж в зависимости от портрета того продукта, к которому мы хотим прийти.
Одни и те же дивины производятся каждый год, но из разных спиртов. При этом именно профессионализм технолога и огромная коллекция выдержанных спиртов служат палитрой красок для создания коньяка. Мы создаем каждый раз новый, но типичный предыдущему портрет продукта.
– Ваши коллекционные дивины представляют собой настоящие произведения искусства. Как обычно принимается решение о выпуске таких раритетов? Не планируете ли выпустить что-то коллекционное к предстоящему 130-летнему юбилею KVINT?
– Выпуск новых напитков всегда планируется, однако зависит от ситуации на рынке. Сейчас думаем о новом продукте, но именно из категории очень старых коньяков. Возможно, именно такой продукт будет выпущен ограниченной серией к 130-летию нашего завода.
– Площадь плодоносящих виноградников предприятия сегодня достигает 2000 га. В каких терруарах они расположены и какие сорта на них высажены? Какие из сортов являются абсолютными лидерами по площади посадок и почему?
– Наши виноградники расположены в зоне Кодру – это центральная часть Молдовы, здесь у нас две отдельные зоны с разными почвами и климатическими особенностями. В Дубоссарском районе (1500 га) прекрасные условия для созревания красных сортов и многих белых, именно в этой зоне мы выращиваем традиционные коньячные сорта Уни Блан, Фоль Бланш и Коломбар.
В Каменском районе (почти 500 га), который мы считаем нашей северной зоной, уникальные природно-климатические условия, напоминающие Мозель: каменистые холмы, меловые почвы – именно здесь мы получаем виноград сорта Вионье для производства вин с изысканными минеральными нотами. Здесь рождаются наши «ледяные вина» (айсвайны) из сортов Рислинг и Виорика, виноград для них собирается в самом сердце зимы.
Лидерами по площади посадок являются белые сорта Солярис (немецкий технический сорт, из которого получаются отличные дистилляты для дивина и купажные вина, он славится своей устойчивостью к заморозкам и заболеваниям), Рислинг (также используемый в виноделии и производстве дистиллятов), французский Уни Блан (являющийся классическим и очень востребованным в производстве дистиллятов). Что касается автохтонных сортов, то это белые Оницканский и Виорика, красный Фетяска Нягрэ. Среди красных сортов лидируют Каберне Совиньон и Мерло, широко использующиеся в производстве сортовых и купажных вин.
– Нет ли у вас планов по увеличению площади виноградников?
– На данный момент мы обладаем действительно обширными виноградниками, на которых выращиваются более 30 сортов винограда, как европейских сортов, так и сортов молдавской селекции. Урожая достаточно для производства дистиллятов, закладки их на выдержку (начиная с 1951 года, у нас есть спирты каждого последующего года урожая). Мы производим несколько линеек вин, с удовольствием и великолепным результатом практикуем создание игристых вин акратофорным и классическим методами.
Расширение площадей в планах у нас есть, но незначительное. Мы думаем посадить автохтон Фетяска Регала и, скорее всего, еще Пино Гри. То есть выбираем из тех сортов винограда, продукты из которых востребованы на рынке, в основном в сортовом виноделии.
– Сколько наименований дивинов и вин сегодня выпускает KVINT? В каких ассортиментных линейках они выходят и в чем заключаются их особенности?
– В нашем ассортименте около 30 позиций дивинов и более 35 наименований вин. Дивины представлены линейками «KVINT» от 3 до 10 лет выдержки; нашими «историческими» дивинами «Тирас» (6 лет), «Нистру» (8 лет), «Дойна» (9 лет), «Сюрпризный» (10 лет); серией «Elite Collection» от 10 до 33 лет выдержки; а также коллекционными дивинами «Тирасполь» (15 лет), «Солнечный» (20 лет), «Виктория» (25 лет), «Юбилейный»
(30 лет), «Суворов» (40 лет), «Князь Витгенштейн» (50 лет), «Legacy» (60 лет) – каждый с именем и своей историей создания.
Вина мы тоже делим на серии: столовые классические в категории сухих и полусладких («Classic»), вина с охраняемым географическим указанием Кодру («Electio»), купажные вина с бочковой выдержкой («Reserve»).
Кроме этого, есть две отдельные линейки игристых вин: произведенные резервуарным методом – Charmat, их мы назвали «242» («two four two» звучит по-английски так же, как «two for two», этой игрой слов мы назвали «два вина для двоих»), эта серия включает 2 белых и 2 розовых вина.
Вторая линейка игристых создана по классическому методу с вторичным брожением в бутылках не менее 9 месяцев. Эти вина изысканные и утонченные, весьма сложные в производстве, поэтому мы их отнесли к линейке «KVINTESSENCE» (можно перевести как «суть KVINT’а»).
– Россия и страны СНГ традиционно являлись вашим основным рынком сбыта. Как сегодня обстоят дела с продажами вашей продукции на постсоветском пространстве? На каких рынках вам удалось закрепиться в последние годы?
– Наша продукция есть на рынках более 30 стран мира, в том числе и в странах СНГ. Среди этих компаний есть те, с которыми мы работаем достаточно давно, но есть и новые компании-дистрибьюторы. Больше всего наши напитки представлены на рынках Республики Молдова и Российской Федерации, продолжаем работать с компаниями в Беларуси и Украине, Казахстане.
Ознакомиться с полной версией интервью Вы сможете в газете Wine Weekly, пройдя по ссылке:
https://heyzine.com/flip-book/cd69051b10.html#page/1
Скачать свежий выпуск газеты Wine Weekly Вы сможете здесь: