Евгения Назимова: «В российском виноделии есть достойные вина!»

Устарело

Лучший сомелье Москвы 2022, «Сомелье года» по версии WTE Russia 2023, шеф-сомелье ресторанов MAYA и JUN Евгения Назимова считает, что популярность российских вин в последние годы продолжает расти. Однако для того, чтобы улучшить их позиции в сегменте HoReCa, еще предстоит многое сделать. О том, как помочь российским виноделам, она рассказала газете Wine Weekly.

Евгения Назимова: «В российском виноделии есть достойные вина!»

– Буквально несколько лет назад российские вина были большой редкостью в винных картах большинства ресторанов страны. Изменилась ли эта ситуация сегодня? Если да – то насколько?

– Можно сказать о том, что в последние 2-3 года наблюдается постепенное увеличение популярности российских вин. К примеру, я заметила эту тенденцию во время пандемии летом 2020 года, когда многие начали активно путешествовать по югу России, посещая, в том числе, Краснодарский край, Крым и другие винодельческие регионы.

В начале 2021 года мы открывали ресторан «Павильон», винная карта которого уже имела «фишку» – расширенную категорию «Российское вино». Она была вынесена на первый план, и в ней было представлено приличное количество не только белых и красных, но и розовых, и игристых российских вин. Сейчас отечественной продукции становится все больше, появляется все больше качественных вин и новых интересных виноделен.

– Какую долю сегодня занимают российские вина в винных картах вашего ресторана?

– Когда я работала в «Павильоне», там была концепция «Локальные продукты и пресноводная рыба», поэтому российским винам была отведена важная роль. Сейчас я работаю в ресторане MAYA, где представлены испанская, перуанская и мексиканская кухни в интерпретации австралийского шефа. Соответственно у меня есть узкопрофильное направление: испанские и латиноамериканские вина. А также я никак не могу игнорировать любовь наших гостей к винам Бургундии и Шампани – им отведена большая часть карты.

Российское вино, конечно же, тоже представлено в нашей винной карте. И то, которое представлено у нас, соответствует международному уровню. Поэтому я с удовольствием рекомендую его наравне с остальными винами из нашей карты. Винная категория «Россия» пока не настолько обширна, как, например, «Бургундия», но я постоянно работаю над поиском новых, интересных и эксклюзивных кюве. Наше виноделие пока еще в большинстве своем находится в поиске «своего стиля». Кто-то уже его нашел, а кто-то – в процессе.

– Что повлияло на улучшение ситуации c продвижением российских вин в HoReCa: общее повышение качества российских вин, их активное продвижение со стороны производителей или что-то еще?

– Если говорить о росте числа российских производителей, то да, ситуация улучшается. Это очень хорошо, что растет число энтузиастов, которые готовы вкладываться в развитие виноделия. Если же мы говорим о качестве вин, то нужно понимать, что необходимо чуть больше времени для того, чтобы ситуация в целом по рынку улучшилась. Здесь все происходит не настолько быстро.

– Какие еще меры необходимо предпринять для того, чтобы улучшить позиции российских вин в сегменте HoReCa?

– Здесь, в первую очередь, нужно говорить о повышении общего уровня знаний о вине на российском рынке. Что такое качество – должны понимать как сомелье и кависты, так и сами производители. Еще очень важно, чтобы мы коммуницировали друг с другом.

Сомелье – это специалисты, которые знают и понимают, какое вино нужно гостю, и могут ретранслировать мнение потребителя виноделу. Поэтому нам нужно больше общаться, вместе пробовать и обсуждать не только вина производителей, но и вина из классических регионов.

– Где сегодня наиболее полно представлены российские вина? В локальных ресторанах, расположенных в винопроизводящих регионах, в ресторанах русской или локальной кухни или где-то еще?

– Действительно, наиболее полно российские вина представлены в локальных ресторанах и винотеках. У нас есть много производителей, которые делают вино в небольших количествах, которое, по сути, выпивается в регионе. До столицы чаще доставляют только продукцию более крупных виноделен. В Крыму, к примеру, очень много небольших винодельческих проектов, с которыми очень хотелось бы работать в Москве. Поэтому мы, сомелье, сами порой организовываем дистрибуцию или ищем компанию, которая готова нам доставить понравившееся вино.

Ознакомиться с полной версией интервью Вы сможете в газете Wine Weekly (стр. 4-5), пройдя по ссылке:

http://pressa.ru/files/issue/private/wine-weekly/2023/72/raw_issue/wine-weekly-2023-72.pdf   

Скачать свежий выпуск газеты Wine Weekly Вы сможете здесь:

http://pressa.ru/ru/magazines/wine-weekly/72#/   

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.