Сергей Аксеновский: «Главное – делать качественное, интересное вино!»

Устарело

Не все российские виноделы сегодня, к сожалению, могут похвастать присутствием своих вин в винных картах отечественных ресторанов. Своим мнением о том, как наладить работу с каналом HoReCa c газетой Wine Weekly поделился шеф-сомелье ресторанной группы Maison Dellos, сомелье года по версии премии «Лучшие в индустрии 2020» общероссийского конкурса «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» Сергей Аксеновский.

Сергей Аксеновский: «Главное – делать качественное, интересное вино!»

– Буквально несколько лет назад российские вина были большой редкостью в винных картах большинства ресторанов страны. Изменилась ли эта ситуация сегодня? Если да – то насколько?

– Maison Dellos работал с российским вином всегда, и еще до того, как стало модно говорить об этом и обращать на это внимание. По мере появления интересных российских вин растет и их представленность в картах. Но сам гость зачастую с долей скепсиса относится к российским винам. Основным покупателем российских вин в наших ресторанах были иностранные туристы. Это именно им было интересно попробовать локальное вино.

– Какую долю сегодня занимают российские вина в винных картах вашего ресторана?

– Русские вина представлены в винных картах во всех ресторанах группы Maison Dellos. Выбор вина обусловлен концепцией и кухней. О доле говорить пока рано, так как в нашей стране пока не производят такого количества качественных вин.

– Что повлияло на улучшение ситуации: общее повышение качества российских вин, их активное продвижение со стороны производителей и государства или что-то еще?

– Качество, само собой. Без него невозможно полноценное развитие. Ну и понимание ситуации со стороны самих сомелье, конечно же, и их желание выделять достойных российских производителей вина.

– Какие еще меры необходимо предпринять для того, чтобы улучшить позиции российских вин в сегменте HoReCa?

– Нужно делать качественное вино, с пониманием того, для кого оно создается. Качество вина было и остается на первом месте. Ввиду того, что покупательская способность большей части гостей ресторанов не растет, цена закупки вин всегда актуальна.

– Где сегодня наиболее полно представлены российские вина? В локальных ресторанах, расположенных в винопроизводящих регионах, в ресторанах русской или локальной кухни или где-то еще?

– Как я уже говорил, все обусловлено концепцией ресторанов. Большее количество российских вин, конечно же, продается в винных барах, которые специализируются на продаже российского вина. Например, Russian wine bar& shop.

– Можно ли говорить, что сегодня наблюдается тенденция к тому, чтобы в винную карту ресторана было включено несколько наименований российского вина? Что нужно сделать для того, чтобы это стало повсеместным трендом для HoReCa?

– Если говорить о том, какие действия мне видятся логичными со стороны производителей вина и тех, кто занимается винным маркетингом, то я бы выделил сегодня следующее. Необходимо грамотно коммуницировать с конечным продавцом – сомелье, барменами, официантами. Также виноделам нужно регулярно проводить дегустации своего вина и доносить достоверную информацию до потребителя. И самое главное – делать качественное, интересное вино с идеей, в которую поверит и гость, и сомелье.

Ознакомиться с полной версией интервью Вы сможете в газете Wine Weekly (стр. 9), пройдя по ссылке:

http://pressa.ru/files/issue/private/wine-weekly/2023/72/raw_issue/wine-weekly-2023-72.pdf   

Скачать свежий выпуск газеты Wine Weekly Вы сможете здесь:

http://pressa.ru/ru/magazines/wine-weekly/72#/   

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.