Сергей Подпорин: «В винных картах растет присутствие российских вин»

Устарело

О том, как сегодня обстоят дела с продвижением российских вин в канале HoReCa, газете Wine Weekly рассказал совладелец и шеф-сомелье ресторана LEO Wine&Kitchen и гастробара «Начало» в Ростове-на-Дону, сомелье года по версии премии «Лучшие в индустрии 2022» общероссийского конкурса «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» Сергей Подпорин.

Сергей Подпорин: «В винных картах растет присутствие российских вин»

– Буквально несколько лет назад российские вина были большой редкостью в винных картах большинства ресторанов страны. Изменилась ли эта ситуация сегодня? Если да – то насколько?

– С ростом качества российских вин растет и их присутствие в винных картах. Сейчас в ресторанах разного уровня процент отечественных вин колеблется, на мой взгляд, от 10 до 15%. При этом стали встречаться отдельные карты только по российским винам.

– Как сегодня обстоят дела с продвижением российских вин в канале HoReCa? Существуют ли данные статистики по объемам продаж в этом секторе?

– Я не знаком с такой статистикой, но уверен, что она существует. В целом российские виноделы стали проводить дегустации для сомелье и гостей ресторанов в разы чаще, чем это было несколько лет назад.

– Какую долю сегодня занимают российские вина в винных картах вашего ресторана?

– У нас ситуация не отличается от средних показателей по рынку. Около 10%. Несколько лет назад эта цифра не превышала 5%.

– Что повлияло на улучшение ситуации: общее повышение качества российских вин, их активное продвижение со стороны производителей и государства или что-то еще?

– Это комплексное влияние всех факторов, но для меня важнейшим из них является рост качества и стабильности.

– Какие еще меры необходимо предпринять для того, чтобы улучшить позиции российских вин в сегменте HoReCa?

– Продолжать работать. Очень важно, чтобы кругозор наших виноделов был широким, а концентрировался не только на прошлом опыте нашей страны. Важен открытый диалог с сомелье и рестораторами.

– Где сегодня наиболее полно представлены российские вина? В локальных ресторанах, расположенных в винопроизводящих регионах, в ресторанах русской или локальной кухни или где-то еще?

– Конечно, в первую очередь в ресторанах локальной кухни винопроизводящих регионов. Это туристические места, куда едут именно за местным колоритом. На побережье, мне кажется, в любом кафе или ресторане всегда будут местные вина.

– Можно ли говорить, что сегодня наблюдается тенденция к тому, чтобы в винную карту ресторана было включено несколько наименований российского вина? Что нужно сделать для того, чтобы это стало повсеместным трендом для HoReCa?

– Помимо качества вина, важен и запрос на него. Например, в Ростове не так любят покупать в ресторанах российские вина. Так почему-то исторически сложилось. Гостя ресторана интересуют российские вина, не представленные в ритейле, а их можно найти, как правило, в среднем и высоком ценовом сегменте. Поэтому предпочтение чаще отдается более доступному иностранному вину.

Ознакомиться с полной версией интервью Вы сможете в газете Wine Weekly (стр. 8), пройдя по ссылке:

http://pressa.ru/files/issue/private/wine-weekly/2023/72/raw_issue/wine-weekly-2023-72.pdf  

Скачать свежий выпуск газеты Wine Weekly Вы сможете здесь:

http://pressa.ru/ru/magazines/wine-weekly/72#/  

 

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.