– Какими успехами в 2022 году Вы можете похвастать?
– С точки зрения результатов год был удачным. По итогам января-ноября 2022 года отечественные предприятия произвели 14,1 млн дал игристых вин, что на 25,4% больше аналогичного периода 2021 года.
– С какими проблемами пришлось столкнуться участникам ассоциации и каковы пути решения этих проблем?
– Основные проблемы, особенно в первом полугодии, были связаны с логистикой. По-прежнему многие комплектующие и вспомогательные материалы мы получаем из-за рубежа, а те, которые производятся в России, например, этикетки – также зависят от импортных поставок.
Особо можно выделить определенные сложности с поставками корковой пробки. Данная проблема характерна для текущего года и связана с недостатком атмосферных осадков в Португалии, в результате чего кора коркового дуба не набрала нужные кондиции и производители не смогли заготовить необходимое количество сырья. Мы прогнозируем определенный дефицит в 2023 году, который будет сопровождаться ростом цен на корковую пробку.
Для решения этой проблемы некоторые производители перевели часть выпускаемой продукции на пластиковую пробку. Также рассматриваются варианты укупорки алюминиевым колпаком.
– Как отразилось принятие Федерального Закона № 468 «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» на деятельности предприятий, которые входят в ассоциацию? И удалось ли нивелировать негативные последствия?
– В настоящий момент в ассоциацию в основном входят предприятия, имеющие собственные виноградники, которые используют свои преимущества для дальнейшего развития ассортимента и повышения качества выпускаемых игристых вин.
– Насколько изменилась ситуация на рынке с момента принятия Закона № 468? Пошел ли он на пользу российским производителям игристых вин? Или все произошло с точностью до наоборот?
– В первую очередь ситуация пошла на пользу конечному потребителю. Можно констатировать факт, что российское виноделие состоялось и занимает достойное место среди потребительских предпочтений. Производители выпускают новые интересные линейки вин, экспериментируют с сортами. В течение года состоялся ряд ярмарок, и данная тенденция набирает обороты. Если раньше подобные ярмарки проводились в непосредственной близости от мест производства, то в 2022 году география расширилась и привлекла внимание потребителей в других регионах. Уверены, что в следующем году данная практика охватит большую территорию нашей Родины.
Ознакомиться с полной версией интервью Вы сможете, пройдя по ссылке:
http://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/wine-weekly/issues/65/pages/3/
Скачать свежий выпуск газеты Wine Weekly Вы сможете здесь:
http://pressa.ru/ru/magazines/wine-weekly/65#/