Александр Кретов: «Одна из глобальных задач – улучшение имиджа российского вина»

Устарело

О том как преодолеть недоверие к отечественным винам и о том, какие перспективы ожидают российское виноделие газете Wine Weekly рассказал управляющий акционер ГК «Ариант» Александр Кретов.

Александр Кретов: «Одна из глобальных задач – улучшение имиджа российского вина»

Как было принято решение заняться виноделием, с чего все началось?

- Я родом из Челябинска, а до Урала хорошее вино не доходило — все пили водку, коньяк, полусладкое. Хотелось ближе познакомиться с винной культурой, которая на тот момент уже была развита в Европе, хотелось понять все нюансы и попробовать сделать свое вино в России.

Когда 20 лет назад мы пришли в виноградарство, выяснилось, что виноградников очень мало. В то время прошла антиалкогольная кампания. Цены на алкоголь повысили, его продажу ограничивали, а виноградники вырубались. Пришлось все начинать с нуля. Не было питомников, где выращивались саженцы, пришлось покупать их за границей. Не было оборудования, специалистов — вообще ничего не было.

Вдохновляла только земля, которая позволяла выращивать качественный виноград и производить хорошие вина.

И тогда мы решили, что нужно развивать здесь производство полного цикла. Только так можно избежать таких рисков, как курсовые разницы, политические амбиции разных стран и т.д.  Со временем мы полностью ушли от практики покупки не только винограда, но и саженцев.

С какими проблемами вы сталкиваетесь, развивая винодельческий бизнес?

Самая главная проблема – это то, что в России фактически не было своего посадочного материала. Саженцы завозились из-за границы. Пять лет назад мы решили, что пора эту проблему ликвидировать. Питомник, который мы запустили в Темрюкском районе, - это не просто помещение, это громадная работа, которая происходила и на этапах его строительства, и, самое главное, которая началась сейчас – с момента запуска комплекса. В мире есть разные подходы к производству саженцев, наша задача была в том, чтобы собрать лучшие и найти «золотую середину», которая бы удовлетворила нас и по качеству, и по стоимости. И мы это сделали. На сегодняшний день мощность комплекса составляет 3 млн саженцев в год. В планах увеличить эту цифру до 6 млн.

Сейчас мы сами выращиваем посадочный материал, он районирован под местную землю и местный климат. Наличие собственного питомника дает нам серьезное преимущество. За годы работы питомника удалось добиться не только 100% обеспечения собственных потребностей в посадочном материале, но и начать принимать заявки от других организаций.

Какое из вин, выпускаемых на вашей винодельне, Вы больше всего любите?

— Я не сторонник выбирать фаворитов. Считаю, что лучше постоянно экспериментировать, и в компании мы тоже пробуем самые разные вина. Скажем, этим летом для меня стало открытием игристое Anima нашего бренда Aristov. Свежесть в нем сочетается с полнотой вкуса. Осенью пил легкое Anima Ancelotta — отличная пара для утки с хорошим ягодным соусом. Мы несколько лет пытались убрать танины, чтобы сделать его легче, и в итоге получилось вино, которое приятно пить даже в тёплую погоду.

Ознакомиться с полной версией интервью и со свежим выпуском газеты Wine Weekly, а также бесплатно скачать его в формате pdf Вы сможете, пройдя по ссылке: http://pressa.ru/files/issue/private/wine-weekly/2022/64/raw_issue/wine-weekly-2022-64.pdf

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.