Алексей Ладыгин: «Нужно менять концепцию обучения виноделов!»

Устарело

Газета Wine Weekly продолжает публикацию интервью, в которых виноделы рассказывают о том, насколько успешно сегодня отечественные вузы справляются с подготовкой квалифицированных специалистов для винодельческой отрасли. Своим мнением с нашим изданием поделился главный инженер-винодел ООО «АПК Мильстрим-Черноморские вина» Алексей Ладыгин.

Алексей Ладыгин: «Нужно менять концепцию обучения виноделов!»

В каком вузе Вы получали винодельческое образование и насколько Вы довольны уровнем подготовки?

Я закончил Кубанский Государственный Технологический университет (КубГТУ) в 1998 году. На тот момент, трудно было сказать, доволен ли я был обучением или нет. Наверное, старшие коллеги могли оценить мою подготовленность. Но точно могу сказать, что после университета практических навыков у меня не было от слова «совсем». Я их начал получать уже на производстве. Что касается теоретических знаний, то университет их дает, и на тот момент они были почти актуальными. Поэтому я, в принципе, легко включился в работу.

Как Вы оцениваете сегодняшнюю систему подготовки кадров для винодельческой отрасли в России?

Насколько я знаю, концепция обучения, сильно не изменилась. Уровень обучения сейчас, по моему мнению, не совсем соответствует современности. За другие учебные заведения не могу сказать ничего. В основном все технологи приходят из КубГТУ. Но, в тоже время, есть некоторые молодые специалисты, вышедшие из того же ВУЗа, которые вселяют очень серьезные надежды. Они уже показывают прекрасные результаты своей работы.

Какие инновации Вы рекомендовали бы внести в образовательные процессы для улучшения системы подготовки кадров для винодельческой отрасли в России?

По моему мнению, нужно менять концепцию обучения виноделов.  Нынешняя система устарела и оторвана от реальности. У нас студенты очень сильно оторваны от производства. Они даже не представляют, что там происходит. Та практика, которую они проходят, если вообще проходят, не дает им окунуться в производственные процессы в той мере, когда молодой специалист может прочувствовать, что он делает, для чего, и понять результат.

Винодельческая отрасль очень технологична. Имею в виду, что качество продукции очень зависит от степени оснащенности предприятия и методов производства. Поэтому я убежден, что учебное заведение должно иметь собственную производственную базу. Она должна быть современной, постоянно обновляться, как и оборудование лаборатории. Эта база должна быть для студента образцом производства. Так сказать, точкой отсчета. И, конечно, полного цикла - от винограда до бутылки.  Здесь студенты должны получать практические навыки на всех этапах. Они должны уметь работать с землей, шпалерой, лозой, виноградом, суслом, вином.  Ведь только в этом случае можно понять, что, как и почему. Для этого нужно включить еще в теорию виноградарство в полной мере. Нужно пересмотреть теоретические занятия, и менее важные  из них - заменить на практические занятия и практику.  Практика должна составлять не менее половины от общего времени обучения. И только в этом случае мы будем получать молодых специалистов готовых к работе.

Здесь также стоит сказать и о специалистах, которые должны разрабатывать, внедрять и производить оборудование для виноградарства и виноделия. Я о таких специалистах в России ничего не знаю. Впрочем, как и о площадках для производства технологического оборудования.

Полную версию опроса Вы сможете прочитать пройдя по ссылке: http://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/wine-weekly/issues/62/pages/5/

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.