Спрос на агротуры в России вырос на 35%

Аналитики Россельхозбанка изучили спрос на агротуры, забронированные россиянами на платформе «Свое за городом» в преддверии и во время новогодних каникул и подготовили рейтинг предпочтений по проведению зимнего отдыха.

Выяснилось, что каждый третий мечтает просто сменить городскую среду на фермерское хозяйство, а каждый четвертый хочет зимней сказки с «охотой» на северное сияние. Третье место заняли путешествия по экзотическим хозяйствам, в том числе фермам с альпака. По данным исследования, россияне отдают предпочтение коротким поездкам на 2-3 дня.

Для городских жителей самыми желанными местами для новогоднего агропутешествия стали однодневные туры на ферму.  За один день путешественники познакомятся с фермой и ее укладом. На такие экскурсионные программы приходится 32% бронирований. Обычный день, проведенный на ферме, включает в себя: рассказ о фермерском хозяйстве, знакомство и кормление животных, мастер-класс, чаепитие с баранками и деревенский обед, приготовленный из полезных и натуральных продуктов, выращенных на ферме. Россияне стали более осознанно относиться к своему питанию, а интерес к натуральным фермерским продуктам постоянно растет.

По данным опроса Россельхозбанка, посвященного покупательским привычкам и предпочтениям потребителей при выборе продуктов питания, 44% респондентов заявило, что основой здорового питания являются именно фермерские продукты, которые имеют преимущества в сравнении с продуктами крупных производителей по качеству и натуральности.

Лидирующие позиции среди агротуров занимают «сказочные» и колоритные направления. Согласно полученным данным, в новогодние праздники россияне выезжали в тематические рождественские агротуры в Мурманскую и Архангельскую области, а также Карелию. Погрузиться в уютную атмосферу деревенского кафе, насладиться древними традициями и «поохотиться» за северным сиянием, желают 27% путешественников.

Третье место по бронированию агротуров на новогодние каникулы занимают маршруты на экзотические хозяйства – посещение улиточной фермы, фермы крокодилов, хозяйства с альпака и т.п. Узнать, как организовано промышленное разведение улиток, вблизи увидеть прямых потомков динозавров или пообщаться с милыми выходцами из южноамериканского высокогорья намерено 22,6% туристов. Сюда же относятся посещение зоопарка с лемурами, дикобразами, черепахами, страусами, питонами, лошадьми и другими животными.

Эксперты платформы «Свое. За городом» также отмечают повышенный спрос на авторские агронаправления, разработанные специально для туристов, путешествующих с детьми. Оборот в категории семейных туров по России составляет 18,4%. Туристов привлекают необычные агромаршруты с увлекательной детской программой: творческие мастерские, экскурсии на мини-фермы, детские мастер-классы в пекарне, лепка цветных пельменей, посещение исторических, архитектурных и природных достопримечательностей.

«Последние несколько лет стали поворотными и обратили внимание миллионов граждан России на внутренний туризм. Среди жителей мегаполисов, отвыкших от природных ландшафтов и деревенских укладов, стало модным посещение фермерских хозяйств, которые богаты традициями и яркой культурой. Агротуризм активно развивается во многих уголках нашей страны и с каждым годом привлекает все больше россиян.

Россельхозбанк высоко оценивает туристический потенциал сельских территорий и активно наращивает масштаб присутствия на рынке туристических услуг. Как отмечают аналитики платформы «Свое За городом», спрос россиян на агротуры вырос на 35%, а количество туров увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - отметила директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.

«Свое За городом» – онлайн-маркетплейс с широким выбором авторских экскурсий на фермерские хозяйства России. Всем желающим доступны как короткие экскурсии на ближайшие фермы, так и многодневные экспедиции по регионам страны. Подробнее: https://svoe-zagorodom.ru

 

© 2022 WINE WEEKLY. Все права защищены.