На российском рынке растет доля вин с защищенными наименованиями (ЗГУ). Требования к качеству таких вин и их производству жестче, чем к «Вину России», тем не менее, производители стремятся работать именно с этой категорией винодельческой продукции.
На российском рынке растет доля вин с защищенными наименованиями (ЗГУ). Требования к качеству таких вин и их производству жестче, чем к «Вину России», тем не менее, производители стремятся работать именно с этой категорией винодельческой продукции.
К такому выводу пришли эксперты Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, которые выяснили, как изменилось отношение граждан к российскому и зарубежному вину за последние полгода.
Эксперты Россельхозбанка (РСХБ) подсчитали «Индекс глинтвейна» – показатель, который отражает среднюю стоимость порции этого напитка. По прогнозам РСХБ, его популярность продолжит расти: уже сейчас в среднем россияне в год выпивают порядка 100 млн литров или же 400 млн порций этого слабоалкогольного напитка.
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе социологического опроса выяснил, какими характеристиками россияне наделяют отечественное вино. В исследовании приняли участие российские граждане, покупавшие вино за последние три месяца.
Эксперты Роскачества представили свои рекомендации по поводу того, какие российские вина идеально подойдут для приготовления глинтвейна.
Эксперты Роскачества по итогам 2023 года прогнозируют рост продаж российского вина в категории «премиум» более чем на 30% по сравнению с 12 месяцами 2022- го. Если в прошлом году вин в ценовом диапазоне от 800 рублей и выше - без учета ресторанов - было продано 4,2 млн. бутылок, то за 10 месяцев 2023-го продажи в этой ценовой нише уже достигли этого показателя, а по итогам декабря объем продаж выйдет за планку в 5,5 млн бутылок.
С момента вступления в силу закона «О виноградарстве и виноделии…» в России зафиксирован рост объемов производства вин – с 31,9 млн дал в 2017 году до 60,7 млн дал в 2022-м. Расширился и ассортимент винной полки – с 900 наименований в 2019-м до 7 тыс. наименований в 2022 году. Из них – 5,8 тыс. тихие и 1,1 тыс. игристые.
По оценкам Россельхозбанка (РСХБ), потребление шампанского, игристых и тихих вин по итогам 2023 года превысит 90 млн декалитров, из которых более 50% составит вино, произведенное в российских регионах.