Продажи ингредиентов для азиатской кухни взлетели на 45%

Устарело

Согласно совместному исследованию METRO и «Контур.Маркет», в 2025 году азиатская кухня сохраняет популярность, но предпочтения россиян заметно изменились. Спрос на сытные блюда, такие как Рамен и Том Ям, в ресторанах остается стабильным, а продажи Саке вообще выросли на 8%.

Продажи ингредиентов для азиатской кухни взлетели на 45%

В то же время интерес к десертам и выпечке (Бао, Моти) снизился на 25-29%. При этом продажи азиатских ингредиентов для ресторанов и кафе, по данным METRO, за год увеличились на 45%. Эксперты отмечают, что тренд на азиатскую кухню не ослабевает, но трансформируется, смещая акцент в сторону сытных блюд и умеренных алкогольных напитков.

Аналитики «Контур.Маркета» совместно с METRO изучили 4,5 млн чеков из кафе, столовых и точек фаст-фуда по всей России, сравнив данные за март–май 2025 года с аналогичным периодом 2024 года.

Сегодня рынок азиатской кухни демонстрирует четкий тренд: гости ресторанов все чаще делают выбор в пользу сытных основных блюд, оставляя десерты и закуски в прошлом. Так, классические супы — Рамен, Том Ям, Мисо и Фо Бо — сохраняют устойчивый спрос. Лапша Соба также остается в числе лидеров продаж.

Компания METRO, ведущий поставщик для HoReCa, фиксирует значительный рост спроса на азиатские продукты в B2B-сегменте – на 45% за 2025 год. В ассортименте компании особой популярностью пользуются специализированные бренды: рис SHINAKI, древесные грибы шиитаке NAMURA, а также соусы терияки и унаги GENSO, демонстрирующие стабильно высокий спрос среди рестораторов.

По словам руководителя Дивизиона товаров длительного срока хранения METRO, Даниэля Криночкина: «Особенно заметна положительная динамика в подкатегориях: соусы и пасты (шрирача, соевый, кисло-сладкий соусы, рисовый уксус, васаби, пасты мисо и том ям) выросли на 20%, а сухая продукция, включая листы нори и панировочные сухари, показала более чем 100%-ный рост. В ассортименте также пользуются спросом бакалейные товары (рис для суши, азиатская лапша) и консервированная продукция – маринованный имбирь и кокосовое молоко».

На фоне растущего интереса к азиатской гастрономии особенно выделяется динамика алкогольного сегмента. Саке демонстрирует впечатляющий рост продаж, увеличив показатели на 8%, тогда как традиционные азиатские напитки вроде Байцзю и Соджу теряют позиции. Секрет популярности Саке кроется в его сбалансированных характеристиках: умеренная крепость (15-20%) и разнообразие вкусовых профилей выгодно отличают его от более крепких аналогов.

В то время как супы, лапша и алкогольные напитки сохраняют стабильный спрос в ресторанах, сегмент азиатских десертов переживает заметный спад. Продажи традиционных позиций вроде воздушных булочек Бао и мороженого Моти упали на 25% и 29%. Причина такого перекоса проста: сегодняшний потребитель отдает предпочтение сытным и полноценным блюдам. Десерты же, оставаясь дорогими при скромных порциях, перестают быть привлекательными для основной массы посетителей.

Ксения Корзан, аналитик «Контур.Маркета», комментирует: «Основные лидеры спроса в текущем году традиционные блюда и напитки - Саке, Лапша Соба и Суп Рамэн - спрос на них практически не изменился по сравнению с прошлым годом. В то же время посетителей ресторанов стали меньше интересовать десерты - спрос на Моти снизился на 29%, что также связано с его возросшей доступностью: сегодня он доступен практически в любом сервисе по доставке еды».

Очевидно, что азиатская кухня остается важной частью гастрономического ландшафта, но ее будущее — за адаптацией к меняющимся экономическим условиям и вкусам гостей.

 

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.