Роскачество прогнозирует рост продаж российских премиальных вин

Устарело

Эксперты Роскачества по итогам 2023 года прогнозируют рост продаж российского вина в категории «премиум» более чем на 30% по сравнению с 12 месяцами 2022- го. Если в прошлом году вин в ценовом диапазоне от 800 рублей и выше - без учета ресторанов - было продано 4,2 млн. бутылок, то за 10 месяцев 2023-го продажи в этой ценовой нише уже достигли этого показателя, а по итогам декабря объем продаж выйдет за планку в 5,5 млн бутылок.

Роскачество прогнозирует рост продаж российских премиальных вин

Развитие «премиум» сегмента российского виноделия активно началось около 10 лет назад с появлением на рынке вин из российских автохтонов высокого позиционирования и вин от виноделен, созданных по современным канонам, использовавшим как автохтонные, так и международные сорта винограда. Фактически, этот сегмент развивался с нуля - 100% рынка вина с ценовым позиционированием в розничной торговле от 800 рублей и выше было занято импортом.

За прошедшие 10 лет в России появилась целая плеяда виноделен, выпускающих качественные сухие вина с длительной выдержкой в бочках и бутылках (по классификации Федерального закона 468 - ФЗ «О виноградарстве и виноделии...» они относятся к категориям «марочных» и «коллекционных»), а также вин малых винодельческих хозяйств, выпускаемых небольшими тиражами, при создании которых практически все делается виноделами вручную.

Отражением этого процесса стало проведение Роскачеством по инициативе АО «Россельхозбанк» специального исследования выдержанных, марочных и ординарных вин, в которое вошли образцы в ценовом диапазоне от 699 руб. до 10 тыс. руб. за бутылку. Основной объем закупок пришелся на категорию от 800 до 3000 рублей .

По данным исследования, инициированного Россельхозбанком, более трети россиян употребляют вино не реже 1 раза в месяц (38%). При этом лидером является красное сухое вино – 80% опрошенных покупают его чаще всего, 13% респондентов покупают его 1 раз в неделю. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в ТОП-3 видов вин, которые в целом приобретаются россиянами чаще всего. При выборе конкретного вина потребители почти в равной мере ориентируются на три фактора – вкусовые особенности (56%), личный опыт потребления (56%) и цену (55%). Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей (60%). Категория вин в ценовом диапазоне 700-1000 рублей пользуется спросом у 17% потребителей. Предпочтения в отношении вина стоимостью 1000-1500 рублей свойственны 7% потребителей. Вино дороже 1500 рублей обычно приобретают 6% от всех потребителей.

«Высокие темпы роста объясняются эффектом низкой базы российского премиального вина в рознице и активным развитием категории в крупных форматах торговли, к которым относятся гипермаркеты и премиальные супермаркеты. Весной этого года лидером акции «Дни российских вин» были гипермаркеты «О’Кей», сейчас запуск акции проходил в крупнейшей сети премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса», специально расширившей ассортимент российских вин с розничной ценой от 800 до 5 тыс. рублей за бутылку. Российские «премиум» вина подтвердили высокий уровень качества, в том числе, средняя дегустационная оценка оказалась выше 84 баллов, максимальная - выше 90. Это рекордные показатели за 6 лет исследований «Винного гида России»», - отмечает директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.

В будущем году тенденция продолжит свое развития на фоне защитных мер, принятых государством в области повышения акцизов и пошлин на импортное вино.

«К лету будущего года в категории 800 руб. и выше будут представлены вполне рядовые европейские вина, в сравнении с которыми российские образцы того же ценового позиционирования будут выглядеть гораздо привлекательней. Мы ожидаем дальнейшего быстрого роста доли российских вин в «премиальном» сегменте.  Дополнительный импульс продажам качественных российских вин придаст расширение их представленности в картах ресторанов, в секторе тревел-ритейла: дьюти-фри, в бизнес-классах крупнейших авиакомпаний», – резюмирует Олеся Буняева.

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.