Рекордные урожаи винограда в Испании могут снизить цены на вино до минимума

Устарело

Испания располагает самыми крупными мировыми плантациями винограда, и сезон 2013/2014 был для испанских виноградников как никогда урожайным. Объем производства перевалил за 52 млн гектолитров по сравнению с 34,2 млн в предыдущем сезоне, т.е. прирост составил 53,7%. Но вот казус: самый обильный урожай винограда, увы, в очередной раз подтвердил славу Испании как крупнейшего мирового продавца вина по бросовым ценам.

Объясняется это тем, что пальму первенства держит не бутилированное вино, а продаваемое в розлив ─ на него пришлось 47% экспорта в 2014 году: 1,2458 млрд литров были проданы именно таким образом, по цене всего 40 (!) евроцентов за литр.

Исследование, проведенное в июле этого года Наблюдательным Советом Испании по виноделию, проанализировало испанский винодельческий рынок в сравнении с десятью другими крупнейшими производителями вина: Францией, Италией, Чили, Австралией, США, Германией, Новой Зеландией, Португалией, Аргентиной и ЮАР. Эксперты пришли к выводу, что по проданному в розлив вину в 2014 году Испания превзошла все перечисленные страны. Вторая ведущая страна по объему продаж вина в розлив ─ Италия ─ реализовала в два с лишним раза меньше «продукции Бахуса», чем Испания. Исследователи также отметили, что ни одна страна не выставляла на рынке свою продукцию так дешево: ЮАР, продавшая своего вина менее четверти от испанского объема, была второй по уровню цен ─ 64 евроцента за литр.

Такая же безрадостная для испанских виноделов ситуация и в других категориях оценки экспорта. Так, средняя цена идущего на экспорт испанского вина составила 1,11 евро за литр, в том время как мировой лидер, Франция, продавала в среднем по 5,3 евро за литр, а Новая Зеландия ─ по 4,4 евро за литр. Чили и Австралия экспортируют свои вина по 1,8 евро за литр, ЮАР ─ по 1,24 евро.

Восточный сосед Испании по-прежнему является крупнейшим импортером испанского вина в плане объемов: 518, 1 млн литров по средней цене 0,47 евро. Германия же потратила на импорт испанских вин больше других стран в денежном выражении: 362 млн литров на общую сумму 369,3 млн евро. США и Швейцария, согласно исследованию, оказались самыми щедрыми по отношению к испанским винам: 3,44 и 3,37 евро за литр соответственно.

В качестве выхода из создавшейся ситуации исследователи предлагают воспользоваться итальянской моделью. В 2000 году Италия продавала свое вино по той же цене, что и Испания. За 15 лет цена его выросла в несколько раз и колеблется сейчас от 1,41 до 2,5 евро за литр. Объем продаж также вырос на 15,8 % и составляет на настоящий момент более 5,1 млрд литров. Фокус состоит в том, что был изменен продукт: меньше в розлив и больше вина в мелкой таре, а также больше игристых вин. Помимо этого поменялась и география покупателей: Францию заменили США, Великобритания, Россия и Китай. Потеряв поставщика в лице Италии, Франция просто переключилась на Испанию, являющуюся лидером в производстве вин в розлив.

 

 

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.